Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учериждение детский сад общеразвивающего вида №61 "Дружба" Пушкинского муниципального района.
Суббота, 17.11.2018, 08:14
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [12]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Годовой план 2012-2013 учебный год
 
I. Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ № 61 «Дружба»
за 2011-2012 учебный год.

Режим работы – пятидневный, с 12-ти часовым пребыванием детей. Функционирует 4 группы:
1 группа для детей раннего возраста;
3 группы для детей дошкольного возраста.
В прошедшем учебном году в МБДОУ № 61 «Дружба» воспитывалось 87 детей. В течение всего года коллектив целенаправленно работал над сохранением и укреплением здоровья воспитанников. Всем детям уделялось особое внимание со стороны медицинского обслуживания, регулярно проводились медицинские осмотры; утренняя гимнастика и непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, в которую включались упражнения для профилактики плоскостопия и укрепления осанки детей; проводились закаливающие мероприятия: ходьба босиком по солевой дорожке, обливание ног; в питание включались витаминизированные салаты, соки и напитки.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, особое место занимает двигательная активность – естественная потребность в движении, удовлетворение которой – важнейшее условие для развития ребенка.
Работа по совершенствованию двигательного режима детей дошкольного возраста, осуществляемая инструктором по физическому воспитанию Галимулиной Р. И., в течение 2011-2012 г.г. оказала положительное влияние на развитие двигательной сферы детей, в частности – на развитие основных движений и физических качеств. Практически у каждого ребенка отметилась положительная динамика развития ловкости и координации движений, силы и гибкости и других показателей физической подготовленности, особенно таких, как выносливость, бег и ходьба, прыжки и лазание, а также метание.
За период внедрения модели двигательного режима улучшилось физическое развитие детей, укрепилось их здоровье. В результате внедрения рационально организованного двигательного режима удалось добиться улучшения состояния здоровья детей, повышения уровня функциональных возможностей и моторного развития, что подтверждается результатами обследования детей перед поступлением в школу. Отмечено перераспределение детей по группам здоровья.
Данные о группе здоровья

Год 1 гр. Здоровья 2 гр. Здоровья 3 гр. Здоровья
2008-2009 г.г. 45 чел. 48 чел. -
2009-2010 г.г. 47 чел. 49 чел. -
2010 – 2011 г.г. 48 чел. 45 чел. -
2011 – 2012 г. г. 50 43 -

Наиболее информативным показателем эффективности предложенной модели двигательного режима является повышение сопротивляемости организма детей, что подтверждается значительным уменьшением числа часто болеющих детей.
Данные о состоянии здоровья детей

Причина пропусков занятий 2008-2009 г.г. 2009-2010 г.г. 2010 – 2011 г. г. 2011 – 2012 г. г.
Пропуск одним ребенком по болезни 10,2 9 6 3
Часто болеющих детей 35 36 34 20
ОРВИ 50 52 45 25
ДЖВП 6 3 2 2
Другие заболевания 33 39 40 35

Таким образом, предложенная физкультурно-оздоровительная система способствовала росту функциональных возможностей организма детей, что подтверждается позитивными изменениями основных функциональных показателей. Но, есть вопросы, которые требуют доработки: закаливание по специализированным методам, улучшение качества проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, поиск новых и более эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Особое внимание уделяется обеспечению безопасности жизнедеятельности, благодаря чему в 2011-2012 учебном году ни одного случая травматизма не зарегистрировано. Заместителем заведующей по организации безопасности и жизнедеятельности детей А.С. Вагнер была проведена большая работа по организации безопасности в ДОУ:
- по охране труда и созданию безопасных условий образовательного и производственного процессов;
- антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
- гражданской обороне и пожарной безопасности;
- соблюдению внутреннего режима и поддержанию общественной дисциплины;
- по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- подготовке сотрудников ДОУ по вопросам комплексной безопасности ДОУ от угроз социального, техногенного и природного характера, к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
В течение года велась работа по мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях, как элемент психологической подготовки детей к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Совместно с родителями обеспечили детей индивидуальными ватно-марлевыми повязками, обучались умению самостоятельно их применять. Проводились тренировки сбора и организационного выхода детей на площадку, при получении сигнала о чрезвычайной обстановке. С сотрудниками проводились инструктажи по действиям сотрудников при поступлении сообщения по телефону об угрозе взрыва, в случае аварии на энергосетях и т.д. Дети любят играть, и наши воспитатели при помощи игр знакомят детей с правилами пожарной безопасности. Проводились беседы, непосредственно образовательная деятельность на тему «Огонь-друг, огонь – враг», «Твои действия при возникновении пожара» и т.д. Родители всегда были проинформированы о предстоящем мероприятии, которое запланировали воспитатели, связанные с эвакуацией детей во время пожара. Все педагоги справляются со своими должностными обязанностями, знают инструкцию по технике безопасности, а так же повышают свое мастерство путем специальной литературы, посещают районные методические объединения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 61 «Дружба» особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Цель нашей работы - формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. В рамках реализации работы в этом направлении в ДОУ создан долгосрочный проект по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Коллектив детского сада работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ № 61 «Дружба», разработанной в соответствии с ФГТ и на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Кроме этого, применяются парциальные программы:
Н.Н. Авдеевой, О.М. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности», Л.Д. Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам», Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа», О.С. Ушаковой «Программа по развитию речи в детском саду». Приоритетом в работе прошлого года было - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основной базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, а также совершенствование методов руководства игровой деятельностью, использование игры для всестороннего развития личности ребенка. Результаты контроля и мониторинга показывают, что поставленные задачи были успешно выполнены. Данные о сохранении здоровья наших воспитанников наглядно представлены в предыдущем разделе. По результатам работы совершенствования методов руководства сюжетно-ролевыми играми была проведена тематическая проверка, которая показала, что в начале года развитие умений и навыков у детей было на низком уровне, мало атрибутов для сюжетно-ролевых игр, организация пространства в группах не соответствует требованиям; к концу года показатели возросли, но по прежнему остаются на среднем уровне.
В 2011 – 2012 учебном году особое внимание уделялось образовательной области «Коммуникация». Тематический контроль усвоения данной образовательной области показал, что больше внимания следует уделить развитию связной речи. Работа над выразительностью речи показала хорошие результаты, кроме того, существенно обогатился словарный запас воспитанников. Однако, многие дети испытывают трудности в звукопроизношении, рассказывании, не всегда могут выразить свои мысли словами. Этому вопросу следует уделить особое внимание в новом учебном году. Воспитатели использовали недостаточное количество наглядного материала при организации непосредственно образовательной деятельности. Это стало причиной снижения работоспособности детей, умение сравнивать предметы между собой и выделять определенные свойства.
Данные тематического контроля образовательной области «Коммуникация»

Коммуникация 2009 – 2010 уч. год 2010 – 2011 уч. год 2011 – 2012 уч. год
Н С В Н С В Н С В
Формирование словаря 18% 60% 22% 14 % 65 % 21 % 12% 75% 13%
Звукопроизношение 27% 58% 15% 20% 50 % 30 % 25% 55% 20%
Выразительность 19% 67% 14% 24 % 55 % 21 % 23% 60% 17%
Грамматический строй речи 17% 59% 24% 13 % 60 % 27 % 13% 50% 37%
Связная речь 25% 60% 15% 20 % 70 % 10 % 20% 58% 22%
Итого 21,2% 60,8% 18% 18, 2 % 60 % 21, 8 % 20% 50% 30%

Результаты тематического контроля по образовательной области «Коммуникация» показали снижение процента высокого уровня. Это связано с переходом на новую общеобразовательную программу «От рождения до школы».

Выполнение программы по образовательным областям

Образовательная область 2008-2009 уч. год 2009-2010 уч. год 2010 – 2011 уч. год 2011 – 2012 уч. год
Н С В Н С В Н С В Н С В
Физическая культура. 4% 61% 35% 3% 59% 38% 1 % 60 % 39 % 2 % 60 % 38 %
Познание. ФЭМП 4,5% 68% 27,5% 4% 65% 31% 2 % 68 % 30 % 2 % 68 % 30 %
Познание. Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности 8% 60% 32% 7% 63% 30% 5 % 60% 35 % 5 % 60% 35 %
Познание. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора - 55% 45% - 59% 41% - 60 % 40 % - 60 % 40 %
Труд. - 43% 57% - 40% 60% - 40 % 60 % - 40 % 60 %
Социализация. 6% 67% 27% 6% 63% 31% 4 % 65 % 31 % 4 % 65 % 31 %
Художественное творчество. 7% 64% 29% - 65% 35% - 15 % 85 % - 15 % 85 %
Музыка. - 61% 39% - 59% 41% - 75 % 25 % - 75 % 25 %
Нравственное воспитание. 4% 77% 19% 3% 75% 22% 1 % 77 % 22 % 1 % 77 % 22 %
Безопасность. 12% 76% 12% 10% 75,5% 14,5% 8 % 78 % 14 % 8 % 78 % 14 %
Здоровье. 4% 77% 19% - 65% 35% 1 % 77 % 22 % - 75 % 25 %
Чтение художественной литературы. 4% 77% 19% - 65% 35% 1 % 77 % 22 % - 75 % 25 %

Из результатов видно, что по всем образовательным областям уровень усвоения программы нашими воспитанниками повысился, но остается на среднем уровне. Причины среднего уровня по данным образовательным областям может быть несколько:
• недостаточное владение воспитателями методиками развития речи;
• недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми;
• увеличивающиеся количество детей с дефектами речи.
Поэтому коллективу необходимо уделить особое внимание образовательной области «Коммуникация» и улучшить качество работы за счет использования различных методов и приемов, развивающих игр и т.д. В будущем году планируется сделать акцент на значительное повышение педагогического мастерства воспитателей, с целью улучшения качества образовательного процесса в целом.
Таким образом, можно сказать, что поставленные в прошедшем учебном году задачи достаточно успешно решены, но выявились другие аспекты воспитательно-образовательной деятельности, требующие усиленного внимания.
По итогам года был проведён мониторинг детей подготовительной к школе группы:

А) Психологическая готовность к школе по тесту Керна-Йирасека.

Б) Мотивационная готовность по методике А.С. Немова.

В) Физическая готовность к обучению к школе

Г) Интеллектуальная готовность к обучению к школе


Как видно из графиков, наши выпускники довольно хорошо подготовлены к обучению в школе. Стабильность результатов подтверждают данные об успеваемости в школе наших выпускников прошлых лет:
Данные о выпускниках
Учатся на «5» Учатся на «4» Учатся на «3»
2007-2008 20% 68% 12%
2008-2009 28% 67% 5%
2009-2010 28% 69% 3%
2010 - 2011 30 % 68 % 2 %
2011 – 2012 25% 70% 5%

Отслеживая результаты обучения в детей школе, мы поддерживаем связь с учителями начальных классов школы №14, в которые идет обучаться основная масса наших воспитанников. Выпускники нашего дошкольного учреждения имеют устойчивые контакты с воспитателями. Совместная методическая работа показала, что подготовка наших детей соответствует требованиям современной школы и удовлетворяет учителей, с которыми мы тесно сотрудничаем. У детей сформирована психологическая готовность к школе: выработана усидчивость, умение вести себя на уроках и занятиях, развит познавательный интерес и желание учиться. Преемственность детского сада и школы поддерживается постоянно. Дети подготовительной группы с сентября месяца текущего года знакомятся со школой. Первого сентября посещают праздничные сборы. В течение первой четверти дети детского сада знакомятся с классами, спортивным залом, библиотекой. Дети посещают «Праздник букваря», «День сказок», Новый год.
Связь со школой проводится педагогами. Воспитатели детского сада посещают открытые уроки, знакомясь с методикой обучения детей в начальной школе. На основе полученных знаний проводят обучение в детском саду по подготовке детей к школе.
В течение учебного года, согласно плану, проводились организационно-методические мероприятия. Особой популярностью у воспитателей пользовались семинары-практикумы, на которых педагоги смогли не только изучить теорию вопроса, но и проверить на практике эффективность предложенных методов.
Работе с семьей в прошедшем учебном году уделялось очень много внимания, так как весь коллектив понимает важность тесного сотрудничества воспитателей и родителей для формирования личностных и познавательных качеств каждого ребенка. Поэтому упор в работе с родителями делался на проведение совместных мероприятий: концертов, эстафет, субботников и др. Благодаря такому плодотворному сотрудничеству родители стали лучше понимать своих детей, активнее откликаются на просьбы воспитателей о помощи.
Проведены родительские собрания и консультации. Посещаемость родительских собраний 96%. Трудных семей – 3. Воспитателями были проведены индивидуальные беседы и консультации с этими семьями по темам «О внешнем виде детей», «Режим дня в детском саду и дома». В подготовительной к школе группе воспитатель Тимонина О. Н. провела интересное родительское собрание «Наши достижения». На собрании было рассказано о том, чему дети научились за год, проводилась демонстрация работ детей. Родители выразили благодарность воспитателю за доброе, внимательное отношение и за те успехи, которых добились их дети.
Хозяйственно-административная работа в прошедшем году проводилась в полном объеме в соответствии с планом. Материально-техническую базу учреждения можно считать вполне удовлетворительной. В течение всего года приобретались методическая литература, пособия, выписывались журналы и газеты для персонала. В течение года соблюдались правила СанПиН, приобреталась соответствующая литература. Отопительная система и водоснабжение работало весь год стабильно, а канализация по-прежнему требует ремонта. Средства противопожарной безопасности имеются и они в исправном состоянии. Коллектив успешно подготовил здание к зиме, благодаря чему в зимние месяцы в здании поддерживалась температура, соответствующая требованиям СанПиН. Был проведен косметический ремонт в игровых и спальных помещениях. Игровые и прогулочные участки пополнились новым инвентарем, были разбиты новые цветники, организованы тематические уголки.
Анализ кадров:
По образованию:
В нашем образовательном учреждении 12 педагогических работников, из них высшее образование имеют 4 сотрудника, из которых 3 человека имеют высшее педагогическое образование – это Шерстнёва Е. В., Тимошина Н. Ф. и Шишкова Г. П., 1 человек высшее непедагогическое (экономическое) образование – это Мартынова Е. Ю., средне-специальное образование у 6 сотрудников – это Рощина В. Н., Смагина А. А., Хадиулина В. Л., Максимова Л. М., Одинокова Е. Ф., Осинина Е. Н. Также есть педагогические работники, у которых незаконченное высшее образование – это Щербачёва А. М.,
Тимонина О. Н.
По педагогическому стажу:
Одинокова Е. Ф. – 42 года;
Максимова Л. М. – 34 года;
Тимошина Н. Ф. – 7 лет и 9 месяцев;
Щербачёва А. М. – 4 года и 10 месяцев;
Осинина Е. Н. – 4 года и 7 месяцев;
Хадиулина В. Л. – 4 года;
Рощина В. Н. – 3 года;
Тимонина О. Н. – 2 года и 3 месяца;
Шерстнёва Е. В. – 6 месяцев;
Смагина А. А. – 4 месяца.
По курсам повышения квалификации:
Тимошина Н. Ф. прошла курсы повышения квалификации в ГОУ Педагогическая академия в апреле текущего года по теме: «Использование мульмедийных средств и информационных технологий в ДОУ» в количестве – 72 ч.
Рощина В. Н. прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ Педагогическая академия в мае текущего года по теме: «Воспитание культуры речи у дошкольников с использованием игровых технологий» в количестве – 72 ч.
Мартынова Е. Ю. прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ Педагогическая академия в мае текущего года по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» в количестве - 72 ч.
Тимонина О. Н. прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ Педагогическая академия в мае текущего года по теме: «Педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дошкольного возраста в ДОУ» в количестве – 72 ч. В настоящее время проходит курсы повышения квалификации в ГБОУ Педагогическая академия по теме: «Воспитание одарённых детей». Количество часов – 72.
Хадиулина В. Л. прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ Педагогическая академия в мае текущего года по теме: «Актуальные проблемы воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении (в соответствии с федеральными государственными требованиями) в количестве – 72 ч.
Щербачёва А. М. прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ Педагогическая академия в мае текущего года по теме: «Актуальные проблемы воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении (в соответствии с федеральными государственными требованиями) в количестве – 72 ч.
По категории:
Максимова Л. М. – I квалификационная категория, присвоена в апреле 2009 г., имеет звание «Отличник народного просвещения», отмечена Почётной грамотой Министерства Образования РФ.
Одинокова Е. Ф. – I квалификационная категория, присвоена в декабре 2010 г.
II. Годовые задачи
• Развитие в ДОУ системы духовно - нравственного воспитания.
• Формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.
• Совершенствование работы по формированию грамматически правильной и связной речи, создание предметно-развивающей среды, способствующей обогащению словаря.
• Повышение педагогического мастерства воспитателей, с целью улучшения качества образования дошкольников.
III. Способы и средства реализации задач
Сведения о расстановке кадров
1. Группа раннего возраста – воспитатели: Максимова Л.М.
Шишкова Г. П.
младший воспитатель: Стешенко Т.Ф.

2. 2-ая младшая группа – воспитатель: Тимонина О. Н. Мартынова Е. Ю.
младший воспитатель:

3. Средняя группа - воспитатели: Щербачёва А. М., Одинокова Е. Ф. младший воспитатель: Курмакаева Г. В.

4. Старше - подготовительная группа - воспитатели: Рощина В. Н., Хадиулина В. Л.
Младший воспитатель: Басова Т. Ю.

Перспективный план посещения курсов повышения квалификации
сотрудниками МБДОУ № 61 «Дружба»
№ п/п Ф.И.О. педагога Должность 2012 – 2013г. 2013 – 2014 г. 2014 – 2015г. 2015 – 2016 г. 2016 – 2017 г.
1. Шведова О.В. Заведующий + +
2. Смагина А. А. Музыкальный руководитель +
3. Рощина В. Н. Воспитатель старше-подготовительной группы +
4. Шишкова Г. П. Воспитатель 1-ой младшей группы + +
5. Мартынова Е.Ю. Воспитатель 2 – ой младшей группы +
6. Максимова Л.М. Воспитатель 1-ой младшей группы + +
7. Одинокова Е.Ф. Воспитатель средней группы + +
8. Тимонина О.Н. Воспитатель 2 – ой младшей группы +
9. Щербачёва А. М. Воспитатель средней группы +
10. Тимошина Н. Ф. Старший воспитатель +
11. Хадиулина В. Л. Воспитатель старше-подготовительной группы +

Перспективный план прохождения аттестации
сотрудниками МБДОУ № 61 «Дружба»

№ п/п Ф.И.О. педагога Должность 2012 – 2013 г. 2013 – 2014г. 2014 – 2015 г. 2015 – 2016 г. 2016 – 2017 г.
1. Шведова О.В. Заведующий
2. Смагина А. А. Музыкальный руководитель На соответствие занимаемой должности
3. Рощина В. Н. воспитатель На соответствие занимаемой должности
4. Шишкова Г. П. воспитатель Подтверждение I квалификационной категории
5. Мартынова Е.Ю. воспитатель На соответствие занимаемой должности
6. Максимова Л.М. воспитатель
7. Одинокова Е.Ф. воспитатель
8. Тимонина О.Н. воспитатель На соответствие занимаемой должности
9. Щербачёва А. М. воспитатель На соответствие занимаемой должности
10. Тимошина Н. Ф. Старший воспитатель На соответствие занимаемой должности
11. Хадиулина В. Л. воспитатель На соответствие занимаемой должности

Посещение районных методических объединений
на 2012 – 2013 учебный год

Ф.И.О. Должность Тема РМО
Смагина А. А. Музыкальный руководитель Для музыкальных руководителей
Рощина В. Н. Воспитатель «Образовательная область – Социализация»
Шишкова Г. П. Воспитатель Для воспитателей групп раннего возраста
Мартынова Е.Ю. Воспитатель «Образовательная область - Коммуникация»
Хадиулина В. Л. Воспитатель «Образовательная область – Познание»
Максимова Л.М. Воспитатель Для воспитателей групп раннего возраста
Айталиева А. М. Воспитатель Для старших медицинских сестер
Одинокова Е.Ф. Воспитатель «Образовательная область – Познание»
Тимонина О.Н. Воспитатель Экологическое воспитание дошкольников
Шведова О.В. Заведующая Для заведующих
Тимошина Н. Ф. Старший воспитатель Для старших воспитателей
Щербачёва А. М. Воспитатель Образовательная область – Художественное творчество.

СВЕДЕНИЯ О САМООБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГОВ МБДОУ
№ 61 «Дружба» в 2012-2013 учебном году

Ф.И.О. Должность Тема самообразования Итог
Смагина А. А. Музыкальный руководитель «Театрализованная деятельность в ДОУ» Музыкальная сказка

Одинокова Е.Ф. Воспитатель «Физическое воспитание дошкольников. Двигательная нагрузка детей в процессе организации прогулки» Отчет на итоговом педсовете
Рощина В. Н. Воспитатель «Игра – ведущий вид деятельности индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью» Консультация
Максимова Л.М. Воспитатель «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация
Мартынова Е.Ю. Воспитатель «Познавательное развитие детей посредством экологического воспитания» Сообщение
Щербачёва А. М. Воспитатель «Народное декоративно-прикладное искусство в ДОУ» Сообщение
Шишкова Г. П. Воспитатель «Формирование интереса к духовности у детей раннего возраста» Сообщение
Тимонина О.Н. Воспитатель «Формирование образных средств языка через восприятие произведений искусств» Литературные досуги
Тимошина Н. Ф. Старший воспитатель «ИКТ в работе с родителями дошкольников» Презентация



№ п/п Мероприятия Дата Ответственный Отметка о выполнении
IV. Способы и средства реализации задач
1. Посещение методических объединений
по плану работы РМО Воспитатели
2. Участие в семинарах, педсоветах, консультациях по плану Воспитатели
3. Составление и утверждение планов по самообразованию август Ст. воспитатель
Воспитатели
V. Методическая работа
1. Педагогические советы
1.1. Анализ летне-оздоровительной работы. Рассмотрение и обсуждение годового плана на 2012-2013 уч. г.» август Ст. воспитатель

1. Анализ работы за летний оздоровительный период. -//-
2. Принятие плана учебно-воспитательной работы на 2011-2012 уч. г. -//-
3. Уточнение приоритетного направления в работе каждого педагога на новый учебный год -//-
1.2. «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» октябрь
1. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
Сообщение воспитателя (из опыта работы) Воспитатель
Рощина В. Н.
2. «Мозговой штурм» по обсуждаемой теме. Воспитатели
1.3. «Безопасность и здоровье наших детей» январь Ст. воспитатель
Воспитатели
1. Анализ заболеваемости за прошедший год Ст. медсестра

2. Нормативно-правовые документы Заведующий
1.4. «Совершенствование работы по формированию грамматически правильной и связной речи» март
1. Результаты тематического контроля по образовательной области «Коммуникация» Ст. воспитатель
2. Обсуждение проекта решения Ст. воспитатель
1.5. Итоговый педсовет май
1. «Выполнение годовых задач» Заведующий
Шведова О.В.
2. Анализ готовности детей к школе Ст. воспитатель
Воспитатели
3. «О наших успехах» - отчет воспитателей о проделанной работе за год (мониторинг детского развития) Воспитатели
4. Анализ заболеваемости детей Ст. м/с
Айталиева А. М.
5. Утверждение плана на летне-оздоровительный период Заведующий
Шведова О.В.
2. Консультации
2.1. Профилактика простудных заболеваний в период адаптации сентябрь Ст. медсестра
Айталиева А. М.
2.2. Образовательная область «Художественное творчество». Подготовка к НОД по рисованию. октябрь Воспитатель 2 – ой младшей группы
Тимонина О. Н.
2.3. Использование дидактических игр и упражнений в НОД по развитию речи ноябрь Воспитатель старше-подготовительной группы
Рощина В. Н.
2.4. Влияние окружающей информации на формирование словаря и грамматически правильной речи ребенка январь Воспитатель
Мартынова Е.Ю.
2.5. Использование игровых и сюрпризных моментов в режиме дня для освоения правил культурного поведения в младшей группе (из опыта работы) март Воспитатель 1- ой младшей группы, I квалификационной категории, отличник народного просвещения
Максимова Л.М.
2.6. Обучение дошкольников безопасному поведению на улицах города апрель Зам. зав. по ОБ
Вагнер А.С.
2.7. Летние забавы на прогулке. Консультация по организации и проведению летне-оздоровительной работы май Ст. воспитатель
3. Семинар, семинары - практикумы
3.1. Семинар: «Особенности планирования НОД по образовательной области «Художественное творчество»» ноябрь Ст. воспитатель
3.2. Семинар-практикум «Интеграция и реализация образовательных областей» 1 раз в квартал Ст. воспитатель
3.3. Теоретический семинар: «Осуществление образовательной области «Безопасность» в режимных моментах» февраль Ст. воспитатель
4. Деловые педагогические игры
1. Круглый стол «Здоровье и безопасность наших детей» ноябрь Ст. воспитатель
Ст. медсестра
Айталиева А. М.
Зам. зав. по ОБ
Вагнер А.С.
2. Педагогический пробег «Воспитательно-образовательная работа с детьми в уголке природы в детском саду» май -//-
5. Решение педагогических ситуаций
5.1. Решение кроссворда «Вопросы безопасности» декабрь Зам. зав. по ОБ
Вагнер А.С.
5.2. Мозговой штурм «Правила этикета» февраль Воспитатель
Тимонина О.Н.
5.3. Мастер – класс «Двигательная активность на прогулке» апрель Воспитатель
Кочеткова В.Л.
6. Коллективные просмотры
6.1. Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста.
Средняя группа. октябрь Воспитатель
Щербачёва А. М.
6.2. Использование иллюстративного материала в развитии мышления и речевой активности детей. Первая младшая группа.
(Из опыта работы) май Воспитатель I квалификационной категории, отличник народного просвещения
Максимова Л. М.
7. Работа творческих групп
Гостиная «За чашкой чая».
1. Духовно-нравственная культура воспитанников ДОУ – методы её формирования.
2. Особенности физического развития дошкольников.
3. Развитие речи дошкольников – средства и методы развития речевых способностей.
4. Педагогическое мастерство воспитателей – основа качественного обучения и развития дошкольников. 1 раз в квартал Ст. воспитатель
VI. Организационно-педагогическая работа
1. Выставки, смотры, конкурсы
Конкурсы для педагогов
1. Смотр - конкурс на лучшее новогоднее оформление группы. декабрь Ст. воспитатель
Воспитатели
2. Смотр-конкурс на лучший зимний участок февраль Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели
3. Смотр – конкурс на лучшее оформление участка к летне-оздоровительной работе май Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели
Выставки и конкурсы детского творчества
1. Выставка новогодних игрушек-самоделок «В гости к Деду Морозу» (совместная деятельность детей и родителей) декабрь Воспитатели
2. Выставка детских работ на тему: «Милой маме посвящается…».
март Воспитатели
2. Оснащение и обновление кабинетов специалистов
1. Методический кабинет
1.1. Пополнение методического кабинета методической и художественной литературой
1.2. Пополнение методического кабинета литературой по духовно-нравственному воспитанию. Заведующий
Ст. воспитатель
1.3. Пополнение раздаточного материала для проведения НОД Воспитатели
1.4. Пополнение играми (дидактическими, настольными, развивающими и др.) Воспитатели
3. Изучение, обобщение и распространение передового опыта, наставничество
3.1 Ознакомление с материалами районных семинаров декабрь - май Воспитатели
3.2. Изучение опыта работы воспитателя I квалификационной категории, отличника народного просвещения Максимовой Л.М. май
Воспитатель
Максимова Л.М.
3.3. Организовать наставничество над вновь принятыми воспитателями:

(взаимопосещения, консультации). в течение года Воспитатели:
Максимова Л.М.
Одинокова Е. Ф.

3.4. Изучение научно-методической литературы. -//- -//-
3.5. Изучение рекомендаций Министерства образования РФ, региональных государственных, муниципальных органов управления образования. -//- -//-
VII. Изучение состояния и результатов деятельности учреждения.
1. Контроль за деятельностью педагогов
Тематический контроль
1. Усвоение образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность». ноябрь Заведующий
Шведова О.В.
Ст. воспитатель
2. Усвоение образовательной области «Коммуникация»
(2- я младшая, средняя и старше - подготовительная группы). апрель Заведующий
Шведова О.В.
Ст. воспитатель

Оперативный контроль
1. «Оснащение групп и готовность к новому учебному году» (все группы).
август Заведующий
Шведова О.В.
Ст. воспитатель
2. Проверка планов воспитательно-образовательной работы 1 раз в неделю Ст. воспитатель
3. «Контроль выполнения требований СанПиНа» ежедневно Ст. медсестра
4. «Выполнение требований инструкций по охране жизни и здоровья детей» ежедневно -//-
5. «Работа по изучению дошкольниками ПДД и ОБЖ (старшая и подготовительная группы). ежемесячно Ст. воспитатель
Зам. зав. по ОБ
6. «Организация прогулки». ежедневно Ст. воспитатель
7. «Планирование игр». ежедневно Ст. воспитатель
8. «Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды». 1 раз в неделю Ст. воспитатель
9. «Организация образовательной области «Труд» на прогулке». ежедневно Ст. воспитатель
10. «Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках». ежедневно Ст. воспитатель
11. «Гигиенические процедуры после прогулки». ежедневно Ст. медсестра
12. «Соответствие одежды сезону». ежемесячно Ст. медсестра
Итоговый контроль
1. Самоанализ работы за первое полугодие январь
Воспитатели
2. Готовность детей к школе (старшая и подготовительная группы) май -//-
2. Мониторинг
1. Предварительный мониторинг освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы учреждения октябрь Воспитатели
2. Промежуточный мониторинг освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы учреждения апрель Воспитатели
3. Итоговый мониторинг освоения основной общеобразовательной программы учреждения детьми подготовительной к школе группы апрель Воспитатели
3. Вопросы адаптации
1. Анкетирование родителей вновь поступивших детей «Давайте познакомимся» сентябрь Воспитатели
Максимова Л.М.
Шишкова Г. П.
2. Заполнение и анализ бланков адаптации детей группы раннего возраста сентябрь Воспитатели
Максимова Л.М.
Шишкова Г. П.
3. Папка-передвижка «Как помочь ребенку, поступившему в детский сад?» в течение года Воспитатели
Максимова Л.М.
Шишкова Г. П.
4. Ведение фильтра в группе раннего возраста ежедневно Ст. медсестра
Айталиева А. М.
VIII. Взаимодействие с семьей
1. Общие родительские собрания
1. Знакомство с нормативными документами МБДОУ, конвенцией о правах ребёнка
1.1. Знакомство с нормативными документами МБДОУ, конвенцией о правах ребёнка
2.1. Результаты мониторинга за прошедший учебный год
3.1.Контрольно-пропускной режим в ДОУ сентябрь Заведующий
Шведова О.В.

Ст. воспитатель Тимошина Н. Ф.
Вагнер А. С.
2. Круглый стол для родителей: «Жизнь и здоровье ребенка»
2.1. Здоровый малыш – счастливый малыш
2.2. Влияние окружающей среды на здоровье ребёнка март Ст. воспитатель
Ст. медсестра
Айталиева А. М.
2. Групповые родительские собрания
1 – ая младшая группа
• «Адаптация детей к режиму детского сада»;
• «Психологические особенности детей раннего возраста»;
• «Детские капризы»;
• «Организация жизненного пространства детей младшего дошкольного возраста дома».
сентябрь

декабрь

март
май
Воспитатели
Максимова Л. М.
Шишкова Г. П.

2 младшая группа
• «Игра – ведущий вид деятельности»;
• «Развитие трудовых навыков ребенка в домашних условиях»
• «Чем и как занять ребенка дома».
• «Прививаем любовь к живой природе»;
• «Развитие связной речи путём чтения дома».
сентябрь

декабрь

март
май

апрель
Воспитатели
Мартынова Е. Ю.
Тимонина О. Н.
Средняя группа
• «Духовно-нравственное воспитание в семье и в детском саду»;
• «Воспитание привычек у ребенка»;
• «Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества»;
• «Семья – здоровый образ жизни».
сентябрь

декабрь
март

май
Воспитатели
Щербачёва А. М.
Одинокова Е. Ф.
Старше-подготовительная группа
• «Подготовка детей к школе»;
• «Значение игр для будущего первоклассника»;
• Развитие познавательных интересов «Энциклопедия – это никогда не рано»;
• Подведение итогов:
- фотовыставка «Как мы росли»
- мастерская «Подарок на память» (совместная работа детей и родителей)
сентябрь
декабрь

март

май
Воспитатели
Рощина В. Н.
Хадиулина В. Л.
3. Консультации с родителями
1. «Закаливание дома» сентябрь Ст. медсестра
2. «Здоровое питание - путь к здоровью» ноябрь Ст. медсестра
3. «Основные правила семейного воспитания». февраль Воспитатели

4. «Телевизор и компьютер в жизни ребёнка». март Воспитатели
5. «Развитие любознательности у детей средствами природы» апрель Воспитатели

4. Дни открытых дверей
1. Просмотр режимных моментов 2 раза в год Воспитатели,
Родители
5. Совместные мероприятия
1. Благоустройство территории ДОУ в течение года Коллектив ДОУ
Родители
IX. Работа по преемственности детского сада и школы
1. Информационно-просветительная
1.1. Тематические выставки:
- «Готовность ребенка к школе»;
- «Поступление ребенка в школу – важное событие в жизни ребенка».
ноябрь
апрель
Ст. воспитатель
1.2. Экскурсия в школу. октябрь Воспитатели
2. Методические аспекты
2.1. Посещение воспитателями уроков в школе, анализ успеваемости выпускников ноябрь Ст. воспитатель

2.2. Взаимопосещение уроков, занятий. в течение года Воспитатели
2.3. Консультация учителя начальных классов для воспитателей «Методика преподавания чтения и грамоты». февраль Ст. воспитатель

3. Практические аспекты
3.1. Экскурсия в школу. в течение года Воспитатели
4. Психолого-коррекционная работа в течение года Педагог-психолог
Шерстнёва Е. В.
4.1 Консультация для воспитателей: «Психологическое сопровождение воспитанников группы раннего возраста в период адаптации к ДОУ» сентябрь -
4.2 Консультация для родителей:
«Психологическая готовность выпускников ДОУ к школе» апрель -
4.3 Подведение итогов май Ст. воспитатель
X. Административно-хозяйственная работа
1. Административный блок
1. Производственное совещание «Об укреплении материально-технической базы в текущем учебном году» сентябрь Заведующий
Шведова О.В.
2. Производственные совещания «Контроль соблюдения требований СанПиНа ежемесячно Заведующий
Шведова О.В.
Ст. медсестра
Лисицына Н. В.
3. Планерки 1 раз в неделю Заведующий
Шведова О.В.
4. Оперативные совещания в течение года -//-
5. Курсы повышения квалификации
6. Проведение инструктажей Заведующий
Шведова О.В.
Зам. зав. по ОБ
Вагнер А.С.
6.1. Инструктаж по охране труда 2 раза в год -//-
6.2. Инструктаж по противопожарной безопасности 2 раза в год -//-
6.3. Инструктаж по антитеррористической защищенности ДОУ 1 раз в квартал -//-
6.4. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год -//-
6.5. Внеплановые инструктажи на основании приказов -//-
2. Хозяйственный блок
1. Замер сопротивления изоляции сети. август Завхоз
2. Гидравлическое испытание системы отопления -//- -//-
3. Завоз и замена песка в песочницах апрель -//-
4. Покраска малых форм май -//-
5. Удобрение зелёных насаждений на территории ДОУ.
6. Разбивка цветников, высадка кустарников. октябрь -//-
IX. Медицинская работа
1. Организационные мероприятия Ст. медсестра
1. Оформление документации на вновь прибывших детей -//-
2. Составление меню -//-
3. Контроль организации питания в разных возрастных группах -//-
4. Организовать систематическое проведение закаливающих процедур; проветривание помещений. -//-
5. Постоянно контролировать выполнение режима дня. -//-
6. Регулярно осуществлять контроль за проведением НОД по физкультуре в помещении и на воздухе. -//-
7. Организовать введение элементов дыхательной гимнастики в режимные моменты. -//-
8. Ежеквартально анализировать заболеваемость по группам, результаты докладывать на педсоветах. -//-
9. Обеспечивать ежедневный прием витаминов «Ревит» в осенне-зимний период. -//-
10. Обеспечивать своевременное проведение профилактических прививок согласно плану -//-
11. Проводить 2 раза в год антропометрию детей с последующим проведением анализа физического развития детей в соответствии с таблицей роста и веса. -//-
12. Обеспечивать своевременную организацию профилактических осмотров детей врачами – специалистами. -//-
13. Осуществлять контроль над медицинским осмотром персонала. -//-
14. Постоянно повышать квалификацию, участвуя в семинарах, изучая специальную литературу. -//-
15. Систематически проводить подсчет калорийности, норму выдачи продуктов по накопительной ведомости. -//-
16. Постоянно присутствовать при закладке основных продуктов. -//-
17. Проводить витаминизацию третьего блюда. -//-
18. Совместно с воспитателями работать над повышением интереса к еде, улучшением аппетита детей посредством использования игровых приемов, красивой сервировки стола и оформления блюд.
-//-
19. Вместе с кладовщиком контролировать качество и сроки реализации доставляемых продуктов.
-//-
2. 2. Работа с педагогическим коллективом
3. Консультации:
1. «Профилактика инфекционных заболеваний»
2. «Профилактика гриппа в период
эпидемиологического благополучия»
3. «Профилактика авитаминоза у детей»
4. Организация обучения требованиям СанПиНа
5. Профилактика детского травматизма.

октябрь

декабрь

февраль

апрель

в течение года

Ст. медсестра

-//-

-//-

-//-
3. Взаимодействие с родителями
1. Провести консультации:
1) «Соблюдение режима питания и отдыха в выходные дни»
2) «Одежда детей в течение года»
3) «Физическое развитие ребенка в детском саду и дома»
4)«Профилактика простудных заболеваний»
5) Воспитание культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста.
сентябрь

ноябрь
декабрь

октябрь

март
-//-

-//-
-//-

-//-
4. Работа с техническим персоналом
1. Систематически осуществлять контроль за соблюдением требований СанПиНа
2. Проводить индивидуальные беседы с техническим персоналом по рациональной организации своего труда.
3. Провести консультации:
1) «СанПиН в детском саду»
2) «Режим проветривания помещений»
3) «Организация режима питания в группе»
4) «Использование спецодежды, инвентаря»
5) Использование чистящих порошков, моющих и дезинфицирующих средств.

2 раза в неделю
в течение года

сентябрь
декабрь
январь

март
-//-

-//-

-//-
-//-
-//-

-//-

Заведующий МБДОУ № 61 «Дружба» _______________ /Шведова О.В./.
Категория: Мои статьи | Добавил: timonas82 (20.01.2013)
Просмотров: 435 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]